Зачем нужен конкурс детям и их родителям?
Так зачем же нужно участвовать в различных конкурсах? Давайте разбираться. Центр образовательных услуг "BPS" на протяжении многих лет помогает учащимся школ в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. А также одним из видов деятельности Центра являются поездки по вузам с целью профориентации. Сначала это были поездки для учащихся 11 классов, затем для 10 и 9 классов, а потом пришло понимание, что профориентация должна начинаться с 1 класса, а может быть и ранее. Профориентационная деятельность Центра послужила созданием Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ "Наука.Инновации.Творчество"
Конкурс помогает решению некоторых проблем, а именно:
- профориентация. Когда ребенок исследует тему и пишет работу по ней, он понимает нравится она ему или нет. Так ребенок выбирает стезю на всю жизнь
- всероссийский конкурс дает возможность учащимся соревноваться в масштабе, выходящем за рамки образовательного учреждения и региона
- работая над темой конкурса ребенок готовится к всероссийским олимпиадам по итогам которых может получить дополнительные баллы к ЕГЭ
- конкурсную работу проверяют эксперты с большим опытом работы в данном направлении и имеют квалификацию кандидата наук и выше
- работая длительное время над одним проектом у ребенка вырабатывается усидчивость, умение сосредоточиться над одной задачей. Он учится исследовать и выявлять проблему, а так же находить пути ее решения. Такие навыки очень важны для открытия собственного бизнеса или для работы в больших корпорациях на высокооплачиваемых должностях
- участие в конкурсах выявляет и формирует лидерские качества у ребенка. Проигрыш в конкурсах формирует умение принимать свои и чужие ошибки, а также умение над ними работать
- участвуя в конкурсе ребенок учится работать в коллективе (коллективная работа над одним проектом), что очень важно в жизни
- вырабатывается умение работать над проектом длительное время и видеть результат в перспективе, даже если на определенном этапе не он получил первое место, ребенок учится достигать поставленной цели впоследствии
- при хорошей учебе в школе, участие в конкурсах формирует умение организовать свое время (модное слово - тайм-менеджмент)
- появляется мотивация, интерес и любовь к учебе. Мозг формирует привычку искать что-то новое, исследовать, находить пути решения проблем
- расширяется горизонт познаний и стремлений, а так же рамки жизненных территорий (когда ребенок участвуют во многих конкурсах постоянно), ему хочется посмотреть мир, хорошо зарабатывать, путешествовать и т.д.
- формируется окружение детей мотивированных на успех, организуются коллективы детей, которые впоследствии создают собственные фирмы или друзья поддерживают всю жизнь друг друга (окружение влияет на становление ребенка и выбора жизненных позиций).