Школа развития на базе Гимназии №2 г.Бийска
"Воспитание - великое дело: им решается участь человека". В.Г. Белинский
"Школа развития" открывает свои двери для детей 1-3 классов, а также детей 6 лет (дошкольников)
Количество человек в группе: от 10 человек
Время работы группы, в которое ребенок может посещать ее: с 10-00 до 18-00 (количество часов нахождения ребенка в группе согласовывается с педагогом группы)
Стоимость услуг "Школы развития": от 3000 руб. в месяц (питание не входит в стоимость)
Занятия по английскому языку за доп. плату ( от 500 руб. в месяц за 8 уроков), запись в группу английского языка по желанию родителей и не является обязательным.
Рабочая программа
деятельности в группе кратковременного пребывания детей
(в формате образовательного проекта «ШКОЛА РАЗВИТИЯ»)
Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. В связи с непрерывным процессом развития общества происходит постоянное обновление и усложнение всех условий жизни и деятельности человека. Поколение современных детей формируется под влиянием изменяющихся условий жизни, поэтому перед педагогами возникают новые и более сложные задачи обучения и воспитания. Одной из таких задач является активизация познавательной деятельности учащихся.
Внеклассная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.
Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка. Именно внеклассная работа (в нашем случае - в условиях "Школы развития") позволяет развивать познавательную активность младших школьников в различных образовательных областях:
- эстетическое воспитание формирует эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивает чувство прекрасного;
- физическое воспитание - предполагает правильное физическое развитие школьников, выработку двигательных умений и навыков, а также привычки к систематическим занятиям физкультурой и спортом, формирование гигиенических умений и навыков;
- трудовое воспитание делает акцент на практическом применении школьниками теоретических знаний;
- трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов;
- экологическое воспитание - основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность;
- нравственное воспитание – формирование нравственного сознания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения; умственное воспитание.
"Школа развития" предполагает такую организацию процесса воспитания и обучения, чтобы практически на всех занятиях осуществлялась художественная деятельность. Художественная деятельность включает в себя различные виды деятельности (преобразовательную, познавательную, оценочную, воспитательную, коммуникативную, игровую), которые входят в нее благодаря присутствующему в них эстетическому аспекту.
Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Основные задачи программы:
- формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;
- формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности;
- формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка;
- формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей;
- формировать творческое воображение, любознательность;
- развивать познавательный интерес, самостоятельность;
- осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, профессионально-ориентационное, физическое воспитание младших школьников;
- воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий.
Основные направления воспитательной деятельности:
- Духовно-нравственное
- Гражданско-патриотическое
- Экологическое
- Трудовое
- Художественно-эстетическое
- Формирование здорового образа жизни
Основные формы работы
- Практические занятия
- Ролевые игры
- Конкурсы
- Праздники
- Беседы
- Викторины
- Чтение научно-популярной литературы
- Экскурсии
- Развивающие и подвижные игры на свежем воздухе.
Методический аспект:
«Здоровье. Образ жизни» отражает валеологический подход к воспитанию. Валеологическое обеспечение жизнедеятельности ребенка «происходит на физиологическом, психологическом и социальном уровнях путем сохранения, укрепления и формирования здоровья. Исходя из необходимости развития у детей представлений о здоровье как многоаспектном явлении в данной целевой программе выделены спортивно-оздоровительное и общегигиеническое направления здорового образа жизни.
«Учение» построена в игровой, занимательной форме проведения занятий, которая отвечает психологическим особенностям, особенностям развития познавательных интересов в младшем школьном возрасте.
«Досуг» в качестве основной формы работы предполагает игру развлекательно-познавательного характера.
В младшем школьном возрасте на первый план выходит учебная деятельность, однако игровая деятельность еще не утратила своей силы и актуальности. Поэтому игра во внеклассной деятельности особенно успешно способствует развитию познавательной активности ребенка. Школьник становится субъектом деятельности. Кроме того, в данной целевой программе осуществляется личностный подход к воспитанию: ребенку предоставляется возможность для самореализации, для развития своих задатков и способностей.
«ЗДОРОВЬЕ. ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Задачи:
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни;
- развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье;
- развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела;
- обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анатомии и физиологии человека.
«ДОСУГ»
Задачи:
- развитие коммуникативных качеств личности, артистизма, познавательного интереса, самостоятельности;
- формирование творческого воображения, оригинальности, эмоциональности восприятия;
- воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.
№ |
Тема занятия |
Задачи |
|||
1 |
Конкурс рисунков на асфальте «Детям планеты- мир без тревоги и слёз» |
Отдать дань памяти пострадавшим от рук террористов; воспитать активную гражданскую позицию |
|||
2 |
Игра «Цветик-семицветик» |
Способствовать осознанию детьми своих желаний и их направленности. |
|||
3 |
Игра «Кто живет в лесу» |
Расширять знания детей о животном мире. Воспитывать стремление любить и беречь природу |
|||
4 |
Правила поведения на переменах. Игра «Путаница» |
Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр Развивать внимание, мышление, сообразительность. |
|||
5 |
Игра - знакомство с библиотекой « По страницам детских книг» |
Приобщить детей к литературе, привитие любви и интереса к чтению, к искусству слова, к человеческой мудрости . |
|||
6 |
Игра «С огнем шутить нельзя!» |
Прививать детям навыки осторожного обращения с огнем. Формировать умения по выходу их трудных ситуаций. |
|||
7 |
Загадочная лотерея |
Развивать внимание, мышление, сообразительность. Развивать мыслительные процессы (анализ и синтез) на материале загадок. Учить детей выделять главные признаки предмета |
|||
8 |
Конкурс стихов «Путешествие в осень» |
Формировать интерес детей к лирической поэзии. Воспитывать эмоционально-отзывчивого зрителя и слушателя. |
|||
9 |
Конкурс стихов «Моя любимая игрушка» |
Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр, с историей игрушки. Учить детей бережному отношению к вещам. |
|||
10 |
Малые олимпийские игры |
Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр. |
|||
11 |
В стране Дорожных знаков |
Познакомить детей с дорожными знаками. Формировать культуру поведения на улице. |
|||
12 |
Игра «Город Техно- град» |
Познакомить детей с различными видами техники, ее многообразием и широтой использования в разных областях жизни человека. Учить детей ценить труд людей. |
|||
13 |
Просмотр видеофильма. «Этикет» |
Познакомить детей с культурой поведения в школе, столовой, на улице, в театре. |
|||
14 |
Игра «Какого цвета Родина?» |
Дать основные понятия о символах и эмблемах государства. Воспитывать уважительное отношение к символам своего государства. |
|||
15 |
Игра «День птиц» |
Создать оптимальные условия для усвоения знаний о внешнем виде, повадках птиц и формирование у детей эстетического восприятия природы-наступления весны, бережного отношения к живому активировать двигательную деятельность. |
|||
16 |
Игра-тренинг Правила поведения в театре |
Развивать творческие способности у детей; повторить правила поведения в театре; |
|||
17 |
Сказка-игра «У страха глаза велики» |
Формировать умения узнавать и различать форму плоских предметов; умение разбивать сложную задачу на несколько простых. Развивать цветоощущения, внимание, слуховую и зрительную память. |
|||
18 |
День именинника |
Развивать коммуникативные способности |
|||
19 |
1 апреля - День смеха |
Вызвать у детей чувство радости, веселья, удовольствия, умение шутить над собой и своими товарищами: учить устраивать розыгрыши , прививать чувство юмора. |
|||
20 |
Праздник «День Святого Валентина» |
Познакомить детей с историей праздника. Учить детей сотрудничать в микрогруппах, участвовать в конкурсах, проявлять творческие способности. |
|||
21 |
Вместе весело играть |
Ознакомить детей с новыми играми, обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству соперничества. радости за победу |
|||
22 |
Игра-викторина» Герои сказки А. Толстого»Золотой ключик» |
Воспитывать у детей бережное отношение к книге. Развивать у детей любознательность и интерес к чтению |
|||
23 |
Игра «Какая хозяйка -такой и дом |
Формировать представление о хорошей хозяйке. Учить девочек заниматься домашними делами |
|||
24 |
Птичьи столовые |
Расширять представления детей о зимующих птицах. |
|||
25 |
Игра-викторина» Сказки А.С.Пушкина» |
Приобщить детей к литературе, привитие любви и интереса к чтению, к искусству |
|||
26 |
КВН «Здравствуйте, пернатые !» |
Формировать знание о пользе птиц. Учить детей заботиться о птицах в разные времена года. |
|||
27 |
«К звездам» 12 апреля –День космонавтики |
Формировать представления детей о космосе, о созвездиях. |
|||
28 |
Игра-викторина «Россия-родина моя» |
Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Формировать интерес к истории России и родного края. |
|||
29 |
Конкурс «Любимые литературные сказки» |
Развивать творческие способности учащихся ,воспитание читательской активности формирование читательского вкуса. |
|||
30 |
Игра « Что? Где? Когда?»посвященная Дню защиты животных |
Уточнить и расширить представление о диких и домашних животных ,их детёнышах: развивать речь мышление: воспитывать интерес, понимание необходимости оказывать помощь животным. |
|||
31 |
Конкурс актерского мастерства « Все мы артисты» |
Актуализировать знания детей, полученные за год. Приобщать детей к самовыражению в различных конкурсах, поощрять артистизм, проявление творческих способностей |
|||
32 |
Игра» В гостях у Берендея |
Способствовать приобщению детей к природе, расширению познавательных интересов, развитию творческих способностей, воспитывать чувство коллективизма. |
«Учение»
Задачи:
- развитие познавательного интереса, самостоятельности, смекалки; создание в группе эмоционально-положительного интеллектуального фона; формирование интереса к процессу познания;
- воспитание читательской активности;
- формирование читательского вкуса;
- воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, к людям различных профессий;
- осуществление экологического, эстетического, физического, нравственно-патриотического, профессионально-ориентационного воспитания младших школьников.
|
Тема занятия |
Содержание |
Форма работы |
||
1 |
Правила поведения на природе. |
Обратить внимание детей на красоту природы ; учить любоваться природой, окружающим миром , развивать коммуникативные способности, умение работать в команде :формировать бережное отношение к окружающей природе ,чувство ответственности. |
Беседа |
||
2 |
Праздник-игра « Крестики -нолики», или правила хорошего тона |
Расширять кругозор детей. Актуализировать знания детей ,повторить и закрепить правила поведения в гостях. |
Познавательная игра |
||
3 |
Дог-шоу «Собака -друг человека» |
Познакомить учащихся с историей появления собаки в жизни человека, с породами собак и их ролью. Воспитывать чуткость и любовь к животным. Развивать любознательность и внимание |
Познавательная игра |
||
4 |
Звуки и краски весны |
Познакомить школьников с образом весны в произведениях искусства и народной культуры. Развивать познавательный и эмоциональный интерес к произведениям художественной культуры |
Беседа |
||
5 |
Откуда хлеб пришел? |
Познакомить детей с особенностями выращивания хлеба. Воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу |
Беседа |
||
6 |
Книжный мир |
Познакомить детей с библиотекой. Учить пользоваться книгами. Стимулировать интерес к чтению, читательскую активность |
Экскурсия |
||
7 |
Их надо охранять |
Формировать у детей представление о науке экологии. Учить бережному отношению к окружающему миру |
Экологический практикум * |
||
8 |
О любви ко всему живому |
Формировать заботливое доброе отношение к животным ,развивать чувство ответственности за тех, кого приручили |
Игра-путешествие |
||
9 |
Для чего руки нужны. |
Воспитывать уважительное отношение к людям труда. Познакомить учащихся с новыми профессиями |
Беседа |
||
10 |
Мой край - Алтайский |
Развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край |
Беседа |
||
11 |
Что такое Конституция? |
Познакомить детей с основным документом государства |
Беседа |
||
12 |
Словарь вежливых слов |
Совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения. Расширять лексический запас слов по этикету |
Ролевая игра |
||
13 |
Человек без друзей, что дерево без корней |
Воспитывать у детей уважительное отношение к своим друзьям. Учить быть доброжелательными, заботливыми по отношению друг к другу, к людям |
Беседа |
||
14 |
Урок нравственности «Добро и зло» |
Развивать представления детей о добре и зле. Воспитывать стремление совершать добрые дела |
Игра-путешествие |
||
15 |
Откуда родом комнатные растения? |
Расширять представления детей о комнатных растениях, об особенностях ухода за ними |
Экологический практикум |
||
16 |
Права и обязанности детей |
Формировать представления учащихся о правах человека. Содействие в осознании ребёнком себя как гражданина |
Беседа |
||
17 |
«Правила этикета» |
Закрепить правила поведения, привить этические нормы поведения в обществе ,воспитывать активную жизненную позицию, единства слова и дела. |
Беседа и анкетирование |
||
18 |
Руки человека 1 -2 классы |
Подвести учащихся к пониманию роли рук человека в игре, в общении, в труде; |
Беседа |
||
19 |
От зимы до осени 3-4 классы |
Углубить и обобщить знания детей о сезонных явлениях в природе. Развивать умение устанавливать взаимосвязи в |
Практическое занятие |
||
20 |
В лес пускают без билета |
Расширять знания детей о праве на отдых, об обязанностях. Учить бережно относиться к природе |
Беседа |
||
21 |
Давайте жить дружно!
|
Сплочение детского коллектива воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, умение находить общий язык с окружающими, развитие познавательной активности учащихся. |
Практическое занятие |
||
22 |
В гостях у радуги
|
1ознакомить детей с цветовой гаммой радуги; учить видеть прекрасное, наслаждаться красотой, различать предметы по цвету: развивать речь, мышление. |
Практическое занятие |
||
23 |
Экзотические животные
|
Выявить у детей имеющиеся знания об экзотических животных углубить представление детей о льве, тигре, слоне, мартышках, кенгуру; развивать интерес , желание больше узнать |
Практическое занятие |
||
24 |
Все умеем делать сами |
Развивать у детей интерес к различным видам труда. Учить работать в коллективе. Стимулировать творческое отношение к труду |
Практическое занятие |
||
25 |
Зелёный двор |
Вызвать у детей желание участвовать в работе по озеленению и благоустройству класса и территории вокруг школы и дома |
Экологический практикум |
||
26 |
Почемучкина поляна |
Побудить детей задавать вопросы и отвечать на них. Учить детей рассуждать, искать ответы. Вызвать интерес к различным отраслям знаний |
Беседа |
||
27 |
Детское чтение «Времена года» |
Вызвать у детей интерес к произведениям А. Пушкина, С. Есенина, В. Даля, И. Токмаковой о природе в разные периоды года. Учить видеть красоту мира в любое время года. Вызвать чувство удивления, восхищения миром живой природы |
Чтение литературы |
||
28 |
Детское чтение. Сказки народов мира |
Познакомить детей с национальными сказками. Формировать интерес к национальной культуре |
Чтение литературы |
||
29 |
Детское чтение. Сказки Андерсена |
Вызвать у детей интерес к чтению сказок Г.Х. Андерсена. Учить сотрудничеству в микрогруппе |
Игра-путешествие |
||
30 |
Детское чтение. «Мама и мы» |
Познакомить детей с произведениями Н. Артюховой, В. Осеевой, Е. Благининой, А. Барто о маме. Разучить с детьми 2-3 стихотворения по теме |
Чтение* литературы |
||
31 |
Детское чтение. «Детский мир» |
Вызвать у детей интерес к чтению произведений В. Осеевой, Н. Носова, К. Чуковского, А. Барто, Л. Толстого, Е. Шварца, В. Катаева, П. Бажова, В. Берестова, И. Токмаковой о детях. Формировать читательскую активность |
Чтение литературы |
||
32 |
Детское чтение. Рассказы о животных |
Вызвать у детей интерес к чтению произведений Б. Житкова, Н. Сладкова, В. Бианки, Э. Шима, Е. Чарушина, В. Сутеева, В. Чаплиной, Д. Мамина-Сибиряка, Р. Киплинга о животных. |
Чтение литературы |
||
33 |
Детское чтение. Волшебные сказки» |
Познакомить детей с произведениями Ш. Перро, Дж. Родари, А. Милна, Э. Распе. Развивать читательские умения |
Чтение литературы |
||
34 |
В гостях у русских народных сказок Праздник книги |
Развивать творческие способности учащихся ,воспитание читательской активности формирование читательского вкуса |
Праздник |
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Задачи:
- стимулирование потребности в продуктивной творческой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами художественной деятельности;
- формирование творческого воображения, любознательности; осуществление эстетического воспитания младших школьников;
- воспитание аккуратности, приобщение к созданию уюта вокруг себя; создание атмосферы взаимной радости, восхищения в процессе коллективно-поисковой деятельности участников программы.
|
Тема занятия |
Задачи |
1 |
Рисование Осенний лес |
Закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы |
2 |
Ковер из осенних листьев |
Познакомить детей с техникой «набрызгивание» и «печатание» |
3 |
Хоровод красок |
Актуализировать знания детей о цвете и тоне. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус. |
4 |
Зоопарк |
Воспитывать любовь к животным. Учить передавать в рисунке характерные особенности животных |
5 |
Книжка сказок |
Познакомить детей с работами художников-иллюстраторов. Воспитывать интерес к книге. Учить передавать эпизод из любимой книги |
6 |
Бабочки |
Познакомить детей с новым приемом рисования -«монотипия». Расширять представления детей о многообразии и красоте окружающего мира |
7 |
Красная книга природы |
Учить детей рисовать разные виды исчезающих растений и животных, передавая в рисунке их характерные признаки. Воспитывать бережное отношение к природе |
8 |
Создаем книгу о зиме |
Уточнить и обобщить знания о зиме, вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы. Развивать воображение, учить передавать в рисунке колорит зимы |
9 |
Белый город |
Развивать воображение детей; побуждать создавать изображение на сюжет стихотворения. Учить использовать различные материалы и способы выполнения работы |
10 |
Зеленая красавица |
Закрепить умение рисовать елку и украшать ее. Развивать воображение. |
11 |
Теремок |
Познакомить с творчеством художников-иллюстраторов (А. Елисеева, Е. Рогачева, Е. Чарушина). Учить замечать характерные особенности героев. |
12 |
Варежки |
Учить детей работать в паре. |
13 |
Праздничное полотенце |
Учить видеть красоту предметов народного быта. Учить создавать узор на полосе, чередовать два цвета |
14 |
Пальчики |
Учить детей передавать настроение и характер героя с помощью цвета |
15 |
Радуга в гости к нам пришла |
Формировать умение сочинять сказку по предложенному сюжету. Познакомить с основными цветами спектра |
16 |
Карнавал цветов |
Учить рисовать цветы разными приемами (промакивание в разных направлениях; рисование круглых и овальных форм). Развивать наблюдательность, внимание |
17 |
Золотая рыбка |
Учить детей изображать рыбок. Расширять кругозор. Познакомить с многообразием аквариумных рыб |
18 |
Фартучек для мамы |
Учить видеть красоту предметов народного быта. Учить создавать орнамент в прямоугольной форме |
19 |
Волшебное окно |
Познакомить детей с искусством витража. Учить заполнять весь лист бумаги |
20 |
Космос |
Расширять кругозор, знания детей о космосе. Развивать световосприятие. Учить тонировать бумагу разными способами: вливая цвет в цвет и набрызгиванием |
21 |
Сказочный домик |
Развивать творческую активность. Познакомить с домовой росписью |
22 |
Декор посуды |
Учить видеть красоту предметов народного быта. Учить создавать узор. Познакомить с выполнением геометрического и растительного орнамента |
23 |
Русская матрешка |
Познакомить с видами росписи матрешек. Расширять кругозор детей о ДПИ |
24 |
Весенние кораблики |
Развивать творческие способности в изображении кораблика (его формы, строения, цвета), украшении, дополнении рисунка. Учить изображать кораблик, используя знакомые геометрические формы (четырехугольник, треугольник) |
25 |
Петушок |
Учить рассматривать иллюстрации, передавать образ петуха и его характер цветом. |
26 |
На свете нет некрасивых деревьев |
Развивать способность к образному восприятию красоты природы и ее передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции. Закрепить умение смешивать краски. Воспитывать интерес к пейзажной живописи |
27 |
Праздник красок |
Развивать творческую самостоятельность. Способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к искусству |
|
|
|
28 |
Ручной труд Тиснение на фольге |
Учить детей создавать красоту своими руками. Познакомить с основами тиснения на фольге. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать внимание, мелкую моторику рук |
29 |
Волшебный узелок |
Познакомить детей с техникой плетения макраме. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать внимание, самостоятельность. |
30 |
Бумажная сказка |
Познакомить детей с техникой плетения из бумаги. Развивать творческие способности, оригинальность, внимание |
31 |
В стране Бисера |
Познакомить детей с техникой бисероплетения. Учить детей планировать свою работу, распределять время. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, развивать внимание, мелкую моторику рук |
32 |
История иголочки |
Познакомить детей с техникой вышивания. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость |
33 |
Аппликация Сказочные птицы в волшебном лесу |
Научить детей выполнению сюжетной аппликации, комбинируя приемы вырезания и обрывания. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимание |
34 |
Бабочки |
Воспитывать любовь к природе. Учить выполнять коллективное панно. Познакомить с разными способами изготовления бабочки |
35 |
Глубокое море |
Познакомить учащихся с техникой прямого плетения из бумажных полос. Развивать мышление, внимание |
36 |
Вышли в море корабли |
Познакомить детей с выполнением сюжетной аппликации с комбинированием приемов (вырезание, оригами, моделирование волнистой поверхности бегущих волн). Расширение кругозора детей. |
37 |
Царица Осень |
Познакомить детей с выполнением аппликации путем сочетания природных материалов между собой. Познакомить с приемом приблизительной симметрии |
38 |
Животный мир |
Расширять кругозор детей о многообразии животного мира. Учить детей выполнять работу, комбинируя изученные приемы (вырезание, гофрирование, оригами) |
39 |
Лебединое озеро |
Познакомить детей с приемами выполнения силуэтной аппликации. Воспитывать любовь к природе, формировать чувство прекрасного |
40 |
Волшебные рыбки |
Учить детей выполнять коллективное панно, используя различные приемы работы (бумажная лента, скпучивание) |
41 |
Зимний вечер |
Познакомить детей с приемами выполнения силуэтной аппликации, приемом приблизительной симметрии. Воспитывать любовь к природе, формировать чувство прекрасного |
42 |
Зайчик |
Познакомить детей с техникой выполнения предметной аппликации из различных материалов (вата, бумага). Воспитывать интерес к ручному труду, аккуратность, усидчивость |
43 |
Коллаж «Эти забавные животные» |
Учить выполнять коллективную работу с использованием различных приемов (вырезание, оригами). Развивать внимание, память, абстрактное мышление. Расширять кругозор детей |
44 |
Таинственные деревья |
Учить детей моделированию стволов и веток деревьев способами сминания бумаги, сгибания, вырезания. Развивать воображение |
45 |
Необыкновенные бусы (камешки) |
Познакомить детей с приемом выполнения композиции из комочков бумаги. Развивать творческую активность, самостоятельность, внимание |
46 |
Хризантема |
Познакомить детей с приемом выполнения полуобъемной аппликации. Развивать внимание, воображение |
47 |
Человечек-капелька |
Учить детей составлять фигуру человека из нескольких деталей в форме капли. Развивать воображение, мышление |
48 |
Паучок |
Познакомить детей с техникой аппликации из ниток. Развивать мелкую моторику рук, внимание, самостоятельность, усидчивость |
49 |
Матрешка |
Познакомить детей с приемом гофрировки бумаги. Развивать воображение, мышление, самостоятельность, творческие способности |
50 |
Чудо-дерево |
Познакомить детей с приемом выполнения аппликации из различных материалов. Развивать воображение, мелкую моторику рук, усидчивость |
51 |
Магазин ваз |
Учить детей вырезать вазы из бумаги. Воспитывать аккуратность. Формировать умение работать в коллективе |
52 |
Весенние напевы |
Познакомить детей с техникой коллажа. Учить комбинировать изученные приемы работы для выполнения коллективного панно |
53 |
Березка |
Учить детей работать с различными материалами, комбинировать их (поролон, бумага). Развивать творческое воображение, фантазию |
54 |
Волшебная коробочка |
Развивать творческое воображение, фантазию. Учить детей работать с различными материалами. Формировать интерес к украшению своего быта |
55 |
Пасхальное яичко |
Развивать творческое воображение, фантазию. Познакомить с техникой аппликации из яичной скорлупы |
56 |
Цветы на подносе |
Развивать творческое воображение, фантазию. Закреплять навыки работы с различными материалами. Формировать интерес к украшению своего быта |
57 |
Открытка «С НОВЫМ ГОДОМ!» |
Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности |
58 |
Новогодние игрушки |
Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности |
59 |
Открытка Валентинка |
Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности |
60 |
Открытка для папы «Совершенно секретно!» |
Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности |
61 |
Открытка маме к празднику 8 Марта |
Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности |
62 |
Сказки Квадратика |
Учить детей работать в технике оригами (моделирование). Познакомить с процессом выполнения игрушек из бумаги |
63 |
Календарь Дней Рождения |
Привлечь детей к продуктивной деятельности. Формировать интерес к истории семьи. Воспитывать уважительное отношение к семейным праздникам и традициям |
64 |
Ракета |
Формировать интерес к конструкторской деятельности. Привлечь детей к изготовлению объемной ракеты |
65 |
Березки |
Познакомить с техникой изготовления объемной открытки. Учить правильному расположению элементов композиции |
66 |
Рамка для фото из макарон |
Привлечь детей к продуктивной деятельности. Учить детей прослеживать по фотографиям историю своего рода. |
67 |
Игольница из пластиковой бутылки |
Развивать творческое воображение, фантазию. Закреплять навыки работы с различными материалами. Формировать интерес к украшению своего быта |
68 |
Рамка из макарон |
Развивать творческое воображение, фантазию. Познакомить с техникой аппликации из различных видов макарон |
Режим дня
Время
|
Наименование мероприятия |
13.00 – 13.55 |
Прогулка на свежем воздухе, подвижные игры, отдых |
13.55 – 14.20 |
Обед |
14.20 – 14.35 |
«Релакс – минуты»: отдых, тихие «домашние» игры , прослушивание музыки. |
14.35 – 16.00 |
Самоподготовка (с динамическими паузами) |
16-00 - 17-00 |
Уход детей домой |
Работа с родителями:
- Приглашение родителей на индивидуальные беседы (по мере необходимости)
- Проведение индивидуальных консультаций специалистов (социального педагога, психолога)
- Привлечение родителей к подготовке и проведению воспитательных мероприятий.
Индивидуальная работа с детьми
- Проведение индивидуальных бесед с учащимися по правилам поведения в школе, дома, общественных местах.
- Вовлечение учащихся в занятия по интересам.
- Проведение занятий нравственного, патриотического и трудового содержания.
- Проведение тематических праздников эстетической направленности.
- Проведение выставок работ детского творчества и совместной деятельности детей и родителей.