К школе готов!

К школе готов!

6-7 лет - это один из самых важных этапов жизни и развития ребенка. Именно в этом возрасте ребенок готовится к поступлению в школу. Важность и значимость этого события понимают не только родители, но и сами дети. Ведь школа - это новый и незнакомый пока для ребенка мир. Большинство детей очень хотят пойти в школу, но чтобы это желание не угасло в первые месяцы обучения необходимо своевременно начать интеллектуальную и психологическую подготовку ребенка к школе.

от 100 руб./час
Подать заявку

Как подготовить ребенка к школе, и где это можно сделать?

    Мнения о том, стоит ли готовить ребенка к школе, и как это делать, до сих пор расходятся. Сердобольные бабушки готовы ночи напролет учить малыша читать, чтобы не переплачивать за «специальные курсы», родители же хватаются за голову, пытаясь определить, действительно ли полезны подготовительные программы и, самое главное, что они сами, как родители, могут сделать для своего ребенка, чтобы тот успешно адаптировался в школе.   

     Однако, при правильной организации процесса, подготовка к школе может стать очень увлекательным занятием – и для вас, и для будущего первоклассника.

     Одни учителя первоклашек жалуются на то, что некоторые «переподготовленные» дети и уже все умеют, и в школе на первых порах им просто нечего делать. Другие отмечают, что малыш без труда воспроизводит английские слова, но при этом не может связно рассказать, о чем он только что прочитал по-русски. Третьи восхищаются почти гениальными детьми – только вот эти дети то пеналы теряют, то туалет в школе не могут найти, и испытывают трудности в общении со своими сверстниками.

Так какой же должна быть подготовка в школе? Что могут сделать родители, чтобы новый этап в жизни ребенка прошел безболезненно и успешно? Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу?

    Кстати, зачем нужно готовить ребенка к школе, знает не каждый родитель - «потому что так принято» или «потому что так делают все». Здесь и начинаются основные проблемы, поскольку непонимание того, что дает подготовительная работа будущему первокласснику, приводит к таким странным ситуациям, описанным в начале этой статьи: ребенок обладает массой бесполезных для него на данном этапе знаний, но не умеет делать чего-то элементарного, или не отличается достаточной самостоятельностью, и так далее.
    Одни родители считают, что подготовка нужна для того, чтобы малыш успешно прошел негласное собеседование в школе, что ж, это неплохая мотивация, ведь именно на собеседовании (своего рода неофициальном тестировании) педагог и другие специалисты (психолог, логопед) могут определить, насколько ребенок готов к тому, с чем ему предстоит встретиться в школе: развиты ли у него основные базовые навыки (физические, интеллектуальные), насколько он свободно и уверенно общается, понимает инструкции, выражает свое мнение.

   То есть, подготовка к школе должна помочь вашему малышу созреть интеллектуально, социально, эмоционально и психологически для нового этапа в жизни. А это, в свою очередь, поможет ему успешнее учиться и заложит основу для дальнейшего роста.

   Итак, что должен знать и уметь ребенок уже перед школой?

Он должен называть:
• ФИО (собственные и родителей),
• свой домашний адрес и телефон, город, страну;
• самые распространенные растения, животные;
• дни недели, времена года (и их последовательности), количество месяцев в году;
• цвета,
• виды спорта и популярные профессии;
• имена известных писателей, поэтов;
• основные правила дорожного движения;
• праздники

Он должен понимать разницу между:

  • «право» и «лево»;
  • улицей, городом и страной; 
  • фруктами, ягодами, овощами, деревьями и кустарниками;
  • зверями, птицами, рыбами, насекомыми, дикими и домашними животными;
  • буквами и звуками, гласными и согласными (глухими и звонкими).

Он должен уметь:
• решать простые задачки (в том числе на логику), отгадывать загадки;
• восстанавливать последовательность, выделять общие признаки у предметов и видеть отличия;
• описывать картинку, пересказывать историю, учить наизусть стихотворение и небольшой отрывок из 5-6 предложений;
• считать до 10 и выполнять простые арифметические действия;
• читать небольшие предложения (до 5 слов) и понимать прочитанное;
• определять количество звуков и слогов в простых словах типа «дом», «суп», «нога»;
• обращаться с ножницами, вырезать по контуру, вырезать геометрические фигуры;
• управляться с ручкой и карандашом, проводить четкие линии без линейки, штриховать, закрашивать, не выходя за контур.
     То есть на данном этапе у ребенка уже должен быть определенный уровень мышления, памяти, внимания. Кроме того, ему необходимо научиться строить отношения и общаться – с учителем и другими ребятами, быть вежливым и признавать авторитет взрослых, уметь выполнять задания, в каких-то вопросах уже быть самостоятельным, учиться организованности. Всему этому можно научиться как дома, так и на наших подготовительных курсах.

Подготовка к школе в домашних условиях

    Дополнительно к нашим курсам необходимо заниматься с ребенком дома. В первую очередь, начиная заниматься с ребенком дома, не гонитесь за формальными результатами: каждый малыш очень индивидуален, а различными «ты должен» или сравнениями со знакомыми ему детьми вы можете спровоцировать формирование у него комплекса неполноценности. Ваша задача – превратить процесс в удовольствие, чтобы все занятия – задачки, поделки и чтение – не вызывало у него отторжения. Хорошо, если ребенок уже понимает ценность обучения, и у него есть мотивация, но если нет, вы можете сделать так, чтобы интерес появился. Что можно делать? Много общаться с ребенком, отвечать на его вопросы, уделять ему внимание (хотя это стоит делать не только перед школой), вместе читать, превратить обучение в игру: даже обычная прогулка может стать увлекательным приключением. Считайте вместе лужи, дома, птичек, пусть он называет номера домов, читает названия улиц и магазинов. Дома на занятия к нему могут приходить любимые игрушки, герои сказок и т.д. Читая или смотря вместе мультфильм, обсуждать с ребенком то, что он узнал. Интересуйтесь его мнением, задавайте наводящие вопросы, чтобы побудить его высказываться и научить элементарному анализу. Если он читал что-то с другим членом семьи (с бабушкой, например), попросите его в ненавязчивой форме пересказать прочитанное. Вместе делать поделки: лепить, рисовать, делать аппликации, собирать пазл, делать мозаику – все это развивает мелкую моторику. Уделять внимание и физическому развитию, активным играм, можно даже организовать дома спортивный уголок. Учить самостоятельности и правилам безопасности дома и на улице. Обязательно учтите следующее: Не злитесь, если ребенок чего-то не понимает и делает не так, побуждайте его задавать вопросы и решать возникающие проблемы, помогайте ему, но в то же время не торопитесь сделать что-то за него, развитие должно быть гармоничным. Понятно, что если ребенку чтение дается легко, а вот задачки он решает с трудом, то второму делу придется уделить больше внимания и времени. Однако не концентрируйтесь на чем-то одном. Важна и красивая речь, и внимание, и память, и физические навыки. Занятия должны длиться не больше 30 минут, в противном случае малыш теряет терпение и интерес. Лучше чередовать занятия и сочетать их с раскрашиванием, поделками и т.д. Хорошо выработать определенный режим: в одно время вставать, питаться, гулять, заниматься, ложиться спать. Это поможет малышу проще адаптироваться к школе. Уже сейчас учитесь отпускать от себя ребенка. Страх за малыша, возможно, полностью не пройдет, но ваша задача – научить его обходиться без вас в самых элементарных ситуациях.

Курсы подготовки к школе

Подготовка к школе – это не только стремление научить ребенка складывать буквы в слова и уметь считать птичек на заборе. Это комплексный процесс, в результате которого малыш должен научиться думать, иметь воображение, развить память, уметь правильно общаться с окружающими его людьми и быть готовым решить проблему и ориентироваться в разных ситуациях. Безусловно, стоит заниматься с ребенком и дома, но для более успешной подготовки нужно выбрать проверенные курсы, где с будущим первоклассником будут работать настоящие профессионалы.

Места проведения курсов:  МБОУ СОШ №12, МБОУ Гимназия №2, МБОУ СОШ №33 п.Сорокино, планируется в МБОУ СОШ №40, МБОУ СОШ №9

Время занятий:

1 вариант - 2 раза в неделю по 2 урока в день, в месяц 16 уроков по 30  минут (академический час) каждый. Стоимость - 100 рублей за академический час, в месяц -1600 рублей.

2 вариант - 1  раз в неделю, в субботу, по 3 урока в день, в месяц 12 уроков по 30 минут каждый. Стоимость в месяц 1200 рублей.

 Предметы:

  1. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте
  2. Формирование элементарных математических  представлений
  3. Ознакомление с окружающим миром

О наличии групп, расписании занятий, ФИО преподавателя, стоимости на учебный год требуется консультация специалиста. Стоимость носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

тел. специалиста: 8-961-995-1907

РАБОЧАЯ   УЧЕБНАЯ    ПРОГРАММА

 (дошкольное образование)

  Формирование элементарных математических представлений

      Данная программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с общей концепцией образовательной системы «Школа 2100» и составлена в соответствии с проектом типовой программы «Школа 2100» 2009г. Предлагаемая программа обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и начальной школой в соответствии с программой курса «Моя математика». При этом авторами учитывается тот факт, что готовность к школьному обучению определяется не столько суммой знаний, умений, навыков, сколько тем, в какую деятельность эти умения включены. Поэтому развитие дошкольника понимается как развитие ориентировочных действий со свойственными для дошкольников образными средствами решения задач, продвижение от непроизвольного к произвольному, а к концу дошкольного детства и осознанному отношению к собственной деятельности. Организованное обучение дошкольников по курсу: «Формирование элементарных математических представлений» осуществляется по 1 часу 2 раза в неделю по пособиям: «Моя математика» в 3-х частях, 2009 год, авторы: М.В. Корепанова, С. А. Козлова, О.В. Пронина.

Цель курса: всестороннее развитие личности ребенка, его кругозора, интеллекта, личностных качеств.

Задачи обучения, дать понятия:

  • о количественном и порядковом числе;
  • геометрической фигуре;
  • величине, измерении и сравнении величин;
  • пространственных и временных отношениях между объектами и
  • явлениями действительности.

      Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности: игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, а также деятельности общения, и их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня и решения конкретных образовательных задач.

         Отслеживание уровня знаний

        В течение двух недель в октябре и мае проводится комплексная психологопедагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения программы детьми дошкольного возраста.

 Требования к результату:

Дети знают и используют при решении практических задач сведения о:

  • свойствах (признаках) предметов: цвет, форма, размер, назначение,
  • материал, общее название (выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы
  • (классы) в соответствии с выделенными свойствами);
  • сравнении числа элементов в группах предметов с помощью графов: равно, не равно, столько же, больше, меньше;
  • натуральном числе (от 1 до 10) как результате счёта и как меры
  • величины; моделировании чисел;
  • составе чисел от 2 до 10 из единиц и двух меньших чисел на основе
  • моделирования отношений между частями и целым;
  • сравнении чисел;
  • натуральном ряде чисел;
  • записи чисел;
  • величинах и их измерении (величины: длина, масса, объем);
  • составлении и решении простых арифметических задач на нахождение суммы, остатка, нахождение разностных отношений на основе
  • предметных моделей и иллюстраций множеств, моделирование отношений между частью и целым: объединения частей в целое, выделения
  • части из целого;
  • -элементах геометрии (различение и называние таких геометрических фигур, как квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, прямая,
  • кривая линия, отрезок; моделирование геометрических фигур путем
  • деления их на равные части и образование новых фигур из частей раз-
  • личных геометрических фигур, придумывание их названий;
  • различных видах классификации геометрических фигур;
  • простейших логических построениях, закономерностях из геометрических фигур;
  • отношениях соподчинения видового понятия в родовое;
  • ориентации в пространстве и на плоскости: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже и т.д., относительно выбранного объекта в качестве точки отсчета;
  • чтении и составлении плана, определении своего места на плане;
  • временных представлениях: утро – день – вечер – ночь, вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, ориентации в последовательности дней
  • недели, времен года и месяцев, относящихся к каждому времени года,
  • составлении рассказов по сюжетным картинкам;
  • конструировании; практическом моделировании реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу.

 

РАБОЧАЯ   УЧЕБНАЯ    ПРОГРАММА

 (дошкольное образование)

по ознакомлению с окружающим миром

       Данная программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с общей концепцией образовательной системы «Школа 2100» и составлена в соответствии с проектом типовой программы «Школа 2100» 2009г. Согласно программно методическому содержанию в подготовительной к школе группе нагрузка по курсу «Ознакомление с окружающим миром» на учебную неделю составляет 1 час, при 33 учебных неделях.

      Занятия проходят по пособиям «Здравствуй мир!»  4 часть,2010год, авторы: А. А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, И.В. Маслова, Ю.И. Наумова.

        В старшем дошкольном возрасте у ребёнка оформляется новое психическое качество - ценностная ориентация.  В связи с этим особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.

         Задача педагога – помочь ребенку научиться свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни.

Требования к результату, дети знают:

  • о мире людей,
  • о предметах материальной культуры,
  • о растительном и животном мире,
  • о сезонных явлениях в природе,
  • о различных частях света,

          Эти понятия и представления предъявляются в системе взаимосвязей, формирующих целостную картину мира.

Дети знают и используют при решении практических задач сведения о:

  • лете как времени года;
  • правилах поведения на природе;
  • правилах поведения в группе и других общественных местах; правилах поведения у себя дома;
  • правилах поведения в разные исторические эпохи;
  • правилах поведения на улицах города, дорожных знаках;
  • достопримечательностях России;
  • символах России (флаг, герб, гимн, столица, президент);
  • паспорте гражданина России;
  • необходимой подготовке к путешествию;
  • Мировом океане;
  • зоопарке и его обитателях;
  • отличиях людей;
  • культуре и истории человечества;
  • значении деятельности человечества по охране природы Земли;
  • космосе и его освоении;
  • подвиге россиян в победе над фашизмом.
  • имеют сформированную потребность в чтении, как источнике новых знаний о себе, других людях, человеческих качествах, проявляющихся в разных обстоятельствах, окружающем мире,
  • сформировано стремление общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывать своё отношение, оценку, делать обобщения и выводы,
  • имеют способность соотносить поступки героев, их мотивы с личным опытом,
  • развито умение делать несложные обобщения и выводы

         Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности: игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, а также деятельности общения, и их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня и решения конкретных образовательных задач.

        Отслеживание уровня знаний

        В течение двух недель в октябре и мае проводится комплексная психологопедагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения программы детьми дошкольного возраста.

 

 РАБОЧАЯ   УЧЕБНАЯ    ПРОГРАММА

(дошкольное образование)

по развитию речи и подготовке к обучению грамоте

       Данная программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с общей концепцией образовательной системы «Школа 2100» и составлена в соответствии с проектом типовой программы «Школа 2100» 2009г.

Нагрузка на учебную неделю составляет 1 час, при 33 учебных неделях.

        Образовательная деятельность по курсу «Развитие речи и подготовка  к обучению грамоте» проходит по пособиям:

  • «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте», Пособия «По дороге к Азбуке» 3; 4 части, 2003 год;Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова
  • «Наши прописи» 1, 2 части, Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова, О.В. Пронина

          В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. У большинства детей, в данной возрастной группе, завершается формирование грамматического строя речи, дети начинают постепенно осваивать грамматику текста. Роль педагога состоит в том, чтобы создавать ситуации активного говорения, общения, освоение образцов речи.

          Главная ценность данного возраста-стремление к самостоятельности суждений, оценок, к творческой деятельности при сохраняющемся желании копировать, подражать.

           Учитывая необходимость подготовки ребёнка к школе, особое внимание также следует уделять развитию фонематического слуха и правильного звукопроизношения и мелкой моторики руки.

          Цель работы: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей.

Задачи:

  • развитие умения говорения и слушания, формирование опыта чтения слогов;
  • развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;
  • обогащение активного и пассивного словаря, развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка;
  • развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей;
  • обучение звуко -слоговому анализу слов;
  • развитие мелкой моторики руки.

 Требования к результату, дети знают и умеют:

  •  заучивают наизусть стихотворные и прозаические (1-2 предложения) тексты;
  • с желанием говорят о прочитанном;
  • способны регулировать громкость голоса и темпа речи в зависимости от того, какого героя или ситуацию ребёнок описывает;
  • восприимчивы  к средствам художественной выразительности;
  • способны к сочинению небольших стихотворений, сказок, рассказов, загадок, употреблению при этом соответствующих приёмов художественной выразительности;
  • с увлечением совместно со взрослыми и сверстниками читают-слушают и общаются  по содержанию прочитанного;
  •  придерживаются нравственному аспекту речевого поведения;
  • выдерживают речевой этикет в разных ситуациях общения (формы приветствия и прощания, формы выражения благодарности и извинения, разговор по телефону и др.);
  • используют средства выразительности устной речи (интонация; темп, скорость речи; громкость звучания, тембр и т.д.);
  • обладают культурой слушания;
  • используют невербальные средства общения (мимика, жесты, телодвижения).

             Реализация этих линий предполагает освоение у детей следующих речевых умений:

  • оценивают  собственное речевое поведение и речевое поведение другого (так говорить можно – так говорить нельзя; так верно выражена мысль, так-неверно выражена мысль; так хорошо звучит речь – так плохо звучит речь и т.п.);
  • ориентируются в разных ситуациях общения, учитывая, к кому
  • обращается говорящий, с какой целью, какие формы речевого этикета
  • будут использовать;
  • владеют своим голосом, понимают, когда нужно говорить громко –
  • тихо, быстро – медленно, с какой интонацией и т.п.;
  • внимательно слушают собеседника, адекватно реагируют на речь говорящего;

               Развитие всех компонентов устной речи, дети знают и умеют:

Звуки:

  • понятие «звук»; органы артикуляции, способы произнесения звука, его условное обозначение;
  • акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки;
  • твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
  • выделяют в слове гласные звуки, согласные звуки, твердые,
  • мягкие, звонкие, глухие согласные;
  • выделяют  звук в начале, конце и середине слова, определяют
  • положения звука в слове;
  • владеют звуковым  анализом состава слогов и слов;
  • владеют «чтением» и составлением слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

Слоги, дети владеют:

  • понятием «слог», слоговой анализ слов;
  • подбором слов на заданное количество слогов;
  • выделением в словах первого и последнего слогов;
  • подбором слов на заданный слог;
  • составлением прямых и обратных слогов.

Слова, дети владеют:

  • выявлением различий в звуковом (слоговом) составе двух слов;
  • составлением слова из звуков и слогов, из первых (последних) звуков или слогов в названии картинок;
  • изменением слова путем замены, перестановки, добавления, исключения звуков или слогов;
  • выявлением повторяющиеся в словах слогов  с последующим их добавлением к другим словам;
  • восстановлением нарушенной последовательности звуков или слогов в структуре слова;
  • последовательно преобразовывают слова в другие слова путем
  • неоднократного изменения его звукового и слогового состава.

Буквы:

  • знакомы с буквами;
  • дифференцируют понятия «звук» и «буква»;
  • знают согласные и гласные буквы;
  • соотносят буквы и звуки.

 Связная устная речь.

  • умеют отвечать на вопросы диалогической речи;
  • умеют составлять предложения, распространять предложения, добавлять недостающие слова;
  • умеют  подробно пересказывать текст;
  • умеют составлять рассказ-описание, рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок, творческий рассказ.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи:

  • владеют чистым произношением всех звуков родного языка;
  • используют в речи слова и выражения, отражающие представления ребенка о нравственных качествах людей, их эмоциональных состояниях;
  • используют в речи средства интонационной выразительности:
  • регулирование громкости голоса, темпа речи, интонации.

Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).

 В результате работы дети могут:

  • конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;
  • отвечать на вопросы педагога;
  • задавать свои вопросы;
  • подробно пересказывать текст по зрительной опоре;
  • составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
  • выделять звук в начале слова;
  • различать звуки и буквы;
  • узнавать и называть буквы русского алфавита;
  • соединять звуки и слоги.

        Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности: игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, а также деятельности общения, восприятия художественной литературы или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня и решения конкретных образовательных задач.

            Отслеживание уровня знаний

           В течение двух недель в октябре и мае проводится комплексная психологопедагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения программы детьми дошкольного возраста.