"Школа развития" на базе 40 школы г. Бийска

"Воспитание-великое дело: им решается участь человека", В.Г. Белинский

"Школа развития" открывает свои двери для детей 1-3 классов, а так же детей 6 лет (дошкольников)

от 2500
Подать заявку

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

Школы развития

          Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа «Школы развития».

          Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

            Рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат «Школы развития» идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

          В современных условиях работы основной целью «Школы развития» является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

 Цели и задачи на  учебный год

 Цель воспитательной работы:

         Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

Основные задачи воспитательной деятельности в 1-2 классе:

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным
    условиям, снижению школьной тревожности.
  2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  3. Создать условия для развития нравственных качеств личности через взаимодействие семьи и школы.
  4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Основные направления деятельности «Школы развития»:

  1. физкультурно-оздоровительная работа;
  2. нравственное и правовое воспитание;
  3. гражданское и патриотическое воспитание;
  4. эстетическое и экологическое воспитание;
  5. культурно-просветительская работа;
  6. развитие национально-культурных традиций;
  7. взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и культуры;

  Трудовая деятельность

       Целью трудовой деятельности является фор­мирование положительного отношения  к труду, желания трудить­ся, убеждения в том, что трудиться необходимо. Осуществляется через организацию работы мастерской добрых дел, трудовой десант, День добрых дел, дежурство по классу, сохранность учебников и школьной мебели, ремонт книг.

  Участвуя в самообслуживании, общественно-полезном труде, изготовлении игрушек, поделок, дети формируются как труженики, умеющие за­ботиться об окружающих людях, природе, шко­ле, своем коллективе.

 Художественно-эстетическая деятельность

      Направлена на воспи­тание у школьников отношения к прекрас­ному. Занятия музыкой, танцами, ри­сованием, лепкой обогащают внутрен­ний мир детей, помогают им полнее реализовать себя, свои представления о красоте. Осуществляется в ходе посещения художественных выставок, конкурсах рисунка, через беседы о народных промыслах.

 Ценностно-ориентированная деятельность.

      Ее своеобразие в том, что она но­сит развитой характер, присутствуя и в учебной, и в трудовой деятельности,  в свободном общении и в других видах дея­тельности. Ее назначение — создавать определенные связи с явлениями окружающего мира, формировать внутреннюю по­зицию личности по отношению к высшим ценностям. Отсюда ее содержанием будут наивысшие ценности общества: чело­век, труд, красота, Родина, истина и т.д. Высказывая свои оценки, аргументируя педагогические требования, мотивируя деятельность детей, привлечь их внимание к ценностям общества, формируем отношение к общечеловеческим ценностям, ориентируем детей на эти ценнос­ти, даём возмож­ность ребенку взглянуть на самого себя, на своих товарищей, свою семью, объективно оценить свои взаимоотношения с ок­ружающими.

    Разнообразные формы ценностно-ориентировочной деятель­ности делают информацию о высших ценностях эмоционально окрашенной. Информация может содержать элементы диалога, дис­куссии, наталкивать на собственные размышления о сути ценно­стей. Формы практической деятельности (этические беседы, беседы  о бережном отношении к живой природе, беседы о символах государства, истории края и др.) помогают вычленить объект отношения, встать на сторону добра, ориентируясь на социально ценные отношения. 

 Физкультурно-спортивная (оздоровительная) деятельность 

     Формирует отношение к своему организму, здоровью, здоровому образу жизни. Умелая организация физкультурно-спортивной деятельности украшает жизнь детского кол­лектива веселыми подвижными играми, гимнас­тическими и ритмическими, спортивными праз­дниками, эстафетами. В ре­жиме «Школы развития» она  скла­дывается из таких видов, как физкультурные минутки на занятиях, спортивный час на открытом  воздухе, прогулка, экскурсия, игры в помещении, игры и развлечения на прогулках, беседы о здоровом образе жизни.

 Ожидаемые результаты:

Личностные:

  1. Формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, правильной самооценки.
  2. Формирование готовности и  способности обучающихся к самообразованию, саморазвитию, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
  3. Формирование системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, умение анализировать свои поступки.
  4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  5. Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для  поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
  6. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной практике.

  Познавательные:

  1. Уметь ставить и формулировать для себя новые задачи в   познавательной деятельности.
  2. Научить осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  3. Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы;
  4. Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  5. Работать с информацией.

  Регулятивные:

  1. Научить соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
  2. Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  3. Проявлять инициативу и самостоятельность.
  4. Овладение начальными навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Коммуникативные:

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;
  2. Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

 Цели и задачи режимных моментов в «Школе развития»:

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и направления деятельности

Прием детей в группу

Коррекция внешнего вида, поведения, позитивный настрой учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Формировать у учащихся положительное отношение к этикету и общепринятым нормам поведения.

Прогулка

Восстановление сил, работоспособности, закаливание организма. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Учить детей понимать взаимосвязи в природе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать умение видеть красоту природы.

Активизировать и расширять словарный запас.

Обед

 

Развить навыки самообслуживания,  навыки культуры поведения за столом.

 Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам питания. 

 Следить за соблюдением санитарно-гигиенических требований. 

Самоподготовка

  Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, сформировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания;  научить пользоваться словарями, дополнительной литературой, работать с библиотекой.

Клубный час, развивающие занятия, кружки

Развитие познавательных потребностей, индивидуальных склонностей, способностей, интересов.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. Учить правильно оценивать свои поступки и  поступки товарищей, делать выводы.

Индивидуальная работа с дежурными

Развивать ответственность и самостоятельность,  приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в классе. Учить быть внимательными к указаниям взрослых, выполнять их просьбы.     

 Основные формы работы:

  • Конкурсы
  • Праздники
  • Беседы
  • Викторины
  • Литературное чтение
  • Экскурсии
  • Практические занятия
  • Дидактические игры, презентации
  • Выставки
  • Кружки

 РЕЖИМ РАБОТЫ группы кратковременного пребывания («Школа развития»)  

2 смена

13.00 – 13.20 –Приём  детей в «Школу развития»

13.20-14.00  -Подвижные игры

14.00 -14.30 - Обед

14.30 -16.00 -  Внеурочная деятельность, занятия в кружках.

16.00 -16.40 - Подвижные  игры, викторины, конкурсы, клубные часы, прогулка на свежем воздухе.

16.40-17.00 – Подведение итогов дня, приведение рабочих мест в порядок, дежурство по группе, уход домой

Режим работы: 5 дней в неделю

Итоговый контроль в формах:

  1. Выставки, конкурсы, соревнования;
  2. Участие в театрализованных сценках, диалогах;
  3. Иллюстрирование, выразительное чтение;
  4. Публичные выступления ребёнка;
  5. Презентация проектов;
  6. Знание норм поведения и умение их соблюдать (через наблюдения учителя во внеурочное время)

 Кружки.

Литературная гостиная – 1 раз в неделю

«Музыкальная капель» – 1 раз в неделю

«Проворные  пальчики» – 1 раз в неделю

Робототехника– 1 раз в неделю

Английский язык – 2 раза в неделю

Тестопластика– 2 раза в неделю

Логопед– 4 раза в неделю

Психолог – 5- раз в неделю

Танцевальный – 1 раз в неделю

Моя биология– 1 раз в неделю

Бумагопластика– 1 раз в неделю

«Я -  исследователь» – 1 раз в неделю

«Рукоделие» – 2 раза в неделю

«Волшебная кисточка» – 1 раз в неделю                                                                                                                                 

Календарно-тематическое планирование работы воспитателя в Школе развития 

№п\п

мероприятие

1

Выборы актива группы.

2

Оформления уголка ГКПД. Подвижные игры на площадке.

3

Правила поведения в группе кратковременного пребывания детей. Правила поведения в столовой.

4

Рисование осенних листьев. Беседы по предупреждению несчастных случаев на улице и дома.

5

Советы Айболита «Как беречь здоровье…»

6

Русский язык с увлечением. «Час загадок».

7

Викторина« Волшебные сказки».

8

Изготовление аппликации «Золотая рыбка» 

9

Беседа «Как я провёл каникулы?»

10

Весёлая математика. Настольные игры – пазлы. 

11

Викторина «О братьях наших меньших».

12

Беседа о дружбе. Игры с конструктором «Лего»

13

Азбука юного пешехода «Красный, желтый, зеленый». Рисуем дорожные знаки

14

Наблюдение « Как падает снег?» Рисование снежинок.

15

28 ноября – «День матери!» Конкурс рисунков «Мама! Мамочка моя».

16

Беседа – диалог « Вежливы ли вы?» Правила хорошего тона «Не кричите слишком громко, тише можно говорить».

17

Конкурс рисунков «Зима - волшебница».

18

Лепка фигур из снега. Клубный час. Загадки «Зимушки-зимы»

19

Изготовление новогодних украшений из бумаги.

20

Изготовление приглашения на ёлку.

21

Беседа о личной безопасности во время зимних каникул. 

22

Чтение книг Николая Носова.

23

Санитарная уборка в классе.

24

«Моё свободное время».(беседа – диалог)

25

Урок здоровья. Глаза - главные помощники человека.

26

Математическая игра «Раскрась картинку»

27

Традиции, обычаи и праздники русского народа (Рождество Христово, Крещение, Гадание на Руси.)

28

Викторина «Загадки зимы»

29

Конкурс на лучшего снеговика.

30

Аппликация (обрыванием)- «Зима»

31

Викторина «На загадку – есть отгадка»

32

ОБЖ «Чтобы компьютер был другом»

33

Ребусы и кроссворды

34

12-18февраля. Русские народные обычаи и праздники - Масленица

35

Развитие речи. Игры «Назови одним словом»

36

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

37

Клубный час «Если добрый ты…»

38

Изготовление поздравительной открытки к 8 марта

39

Конкурс «А ну-ка, девочки

40

Детское чтение: произведения Э.Успенского

41

«О друзьях и дружбе», «Человек без друзей, что дерево без корней»

42

«Лакомств – 1000,а здоровье одно!»

43

«Следи за своим поведением сам»

44

«Словарь вежливых слов»

45

Беседы «Одевайся по сезону». 1 апреля — Международный день птиц

46

«Как правильно отдохнуть»

47

Клубный час «Первые космонавты» Рисунки  на тему «Космос и мы»

48

Урок занимательного труда. Аппликация на тему «Полёт на другую планету».

49

«Признаки весны»

50

«Спорт - залог здоровья» Подвижные игры на площадке.

51

Правила  общения «Слово веселит, слово огорчает».

52

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

53

Беседа, посвященная блокаде Ленинграда

54

Рисунки на асфальте. Рисование любимого сказочного героя.

55

Подвижные игры на свежем воздухе.

56

Мы - пешеходы

57

В гостях у «Мойдодыра.»  Моё и наше (о бережном отношении к

общественному имуществу).

58

«Вот и стали мы на год взрослей»

59

Подвижные игры на свежем воздухе.